yamedsestra.ru

Стратегия повышения качества

Стратегия повышения качества — общий план ведения работы для достижения целей в области качества исходя из реального раз­вития организации: кадровое обеспечение, оборудование, технологии, лекарственное обеспечение, обеспечение контроля, произ­водственная среда.

Механизм внедрения стратегии повышения качества:

-       творческий этап;

-       рассмотрение предложений;

-       реализация предложений.

Программа повышения качества.

Цели: сосредоточение на нуждах потребителя.

Задачи программы повышения качества:

-       создание служб управления качеством;

-       создание эффективной системы контроля;

-       совершенствование кадрового потенциала;

-       внедрение технологий с доказанной эффективностью и безо­пасностью для пациентов с учетом экономической целесо­образности их применения;

-       внедрение системы мотивации и экономических механиз­мов стимулирования;

-       формирование взаимной социальной ответственности медицинского персонала и пациента за сохранение здоровья и повышение качества жизни пациентов, связанное со здоровьем.

Условия внедрения:

-       наличие лидера;

-       непрерывное обучение персонала;

-       наличие позитивной производственной среды;

-       наличие высокой корпоративной культуры.

Документирование деятельности по повышению качества:

-       материалы по политике и целям в области качества;

-       руководство по качеству управленческой деятельности и ответственности руководства, менеджменту ресурсов;

-       материалы по требуемым документированным процедурам;

-       документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, выполнения и управления процессами.

Принципы оценки эффективности деятельности по управлению качеством:

-       приоритетность социальных и экологических эффектов;

-       комплексный подход;

-       обеспечение минимального воздействия неполноты и недос­товерности имеющейся информации;

-       сопоставимость результатов;

-       обязательный учет и анализ затрат.