Стратегия повышения качества
Стратегия повышения качества — общий план ведения работы для достижения целей в области качества исходя из реального развития организации: кадровое обеспечение, оборудование, технологии, лекарственное обеспечение, обеспечение контроля, производственная среда.
Механизм внедрения стратегии повышения качества:
- творческий этап;
- рассмотрение предложений;
- реализация предложений.
Программа повышения качества.
Цели: сосредоточение на нуждах потребителя.
Задачи программы повышения качества:
- создание служб управления качеством;
- создание эффективной системы контроля;
- совершенствование кадрового потенциала;
- внедрение технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения;
- внедрение системы мотивации и экономических механизмов стимулирования;
- формирование взаимной социальной ответственности медицинского персонала и пациента за сохранение здоровья и повышение качества жизни пациентов, связанное со здоровьем.
Условия внедрения:
- наличие лидера;
- непрерывное обучение персонала;
- наличие позитивной производственной среды;
- наличие высокой корпоративной культуры.
Документирование деятельности по повышению качества:
- материалы по политике и целям в области качества;
- руководство по качеству управленческой деятельности и ответственности руководства, менеджменту ресурсов;
- материалы по требуемым документированным процедурам;
- документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, выполнения и управления процессами.
Принципы оценки эффективности деятельности по управлению качеством:
- приоритетность социальных и экологических эффектов;
- комплексный подход;
- обеспечение минимального воздействия неполноты и недостоверности имеющейся информации;
- сопоставимость результатов;
- обязательный учет и анализ затрат.