yamedsestra.ru Вопросы Формирование корпоративной культуры

Формирование корпоративной культуры

Мотивация, а так же характер отношения работника к своей деятельности, зависят от корпоративной культуры учреждения, под которой понимают цен­ности, убеждения, традиции, стиль работы и особенности психологического климата.

Для формирования корпоративной культуры, ориентирующей трудовой коллектив на повышение качества, необходимо соблю­дение трех условий: наличие сильного лидера, искренняя долговременная приверженность всего коллектива установившимся традициям, подлинная забота о благосостоянии сотрудников и потребителей продукции. При этом лидер учреждения должен обеспечивать:

-       выполнение принципов управления качеством;

-       снабжение необходимыми ресурсами;

-       осуществление политики и достижение целей;

-       популяризацию политики и целей для воспитания мотива­ции и вовлечения персонала в деятельность по повышению качества;

-       разработку и выполнение всех необходимых процессов;

-       создание и работу эффективной системы управления качес­твом;

-       проведение анализа принятия эффективных решений в области качества (по политике, целям, улучшению всей системы).

В современную систему управления качеством должны быть включены следующие документы:

-       по политике и цели в области качества;

-       требуемым документированным процедурам;

-       эффективному планированию, выполнению процессов и управлению ими;

-       качеству управленческой деятельности и ответственности руководства, менеджменту ресурсов.

Политика в области качества включает в себя цели, задачи и направления деятельности по совершенствованию качества. Она должна касаться каждого работника коллектива и охватывать все аспекты качества предоставляемых услуг. Документы по политике и области качества подписывает первое лицо учреждения.

Руководство по качеству как документ определяет и характеризу­ет систему управления качеством в целом в соответствии с принятой политикой. В структуру руководства по качеству включены следу­ющие элементы: общие сведения об учреждении, область распро­странения и сфера обслуживания, система управления качеством, ответственность руководства, управление ресурсами, методы контроля, анализ и механизмы внедрения инноваций. В структуру руко­водства по качеству входит также ряд приложений: организационная структура управления учреждением, организационная структура и функциональная схема управления службы качества, перечень ма­нипуляций, алгоритмы выполнения манипуляций и др.

К требуемым документированным процедурам относят, пре­жде всего, планы по повышению качества и графики выполне­ния комплекса работ. Разновидность планов повышения качес­тва — целевые программы качества. Это адресный документ, направленный на профилактику и снижение уровня определен­ной патологии, на улучшение качества жизни пациентов с кон­кретными хроническими заболеваниями. Поставленных целей достигают взаимосвязанным по срокам, ресурсам и исполните­лям комплексом мероприятий маркетингового, финансово-эко­номического, организационного, лечебно-профилактического, научно-технического, психолого-педагогического, социального характера. Целевые программы качества разрабатывают для раз­личных иерархических уровней: от уровня организации до фе­дерального включительно. Федеральные комплексные целевые медико-социальные программы по профилактике гипертони­ческой болезни, туберкулеза, сахарного диабета, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, по совершенствова­нию службы медицины катастроф и вакцинопрофилактике - по сути целевые программы, направленные на повышение качества жизни населения.

К документам, необходимым для обеспечения эффективного планирования, выполнения процессов и управления ими, относят документы, связанные с управлением собственностью, персона­лом, распорядительными действиями руководителя, результатами аттестации, аккредитации и сертификации и др.

Эффективность управления качеством определяют в соответствии с учитывающими приоритетные общечеловеческие ценнос­ти и адаптированными к условиям рыночной экономики принци­пами:

-       приоритетности социальных и экологических эффектов;

-       комплексного подхода (означает необходимость учета всех возможных затрат и ресурсов во взаимодействии с получен­ными результатами и эффектами: медицинскими, социаль­ными, психологическими, экологическими);

-       обеспечения минимального воздействия неполноты и недос­товерности информации (максимального снижения отрица­тельного влияния необъективной и непроверенной инфор­мации на управленческие решения);

-       сопоставимости результатов  (по таким признакам,  как объемы удовлетворения потребностей, временной фактор, демографические,  социальные и экологические послед­ствия);

-       обязательного учета и анализа затрат (учета и анализа материальных затрат с целью определения экономической эффективности управления).

загрузка...