yamedsestra.ru

Управление качеством медицинской помощи

Управление качеством медицинской помощи — организация и контроль деятельности системы здравоохранения для обеспечения имеющихся и предполагаемых потребностей населения в медицинской помощи, отвечающей ожиданиям потребителей.

Система управления качеством медицинской помощи представляет собой совокупность организационно-управленческих структур и действий, анализирующих, оценивающих и корректирующих условия, процесс оказания и результат медицинской помощи для обеспечения пациенту качественной медицинской помощи.

Принципы управления качеством:

-       обеспечение руководителем учреждения единства цели направления деятельности по повышению качества;

-       система управления качеством — органичная составная часть системы управления всем учреждением;

-       единство количества и качества;

-       непрерывность повышения качества;

-       системно-комплексный подход к обеспечению качества;

-       ориентация на потребителя;

-       непрерывность и комплексность контроля качества;

-       комплексность стандартизации и сертификации;

-       оптимизация затрат на обеспечение качества;

-       экономическое и социально-психологическое стимулирование деятельности по качеству.

Основные принципы всеобщего управления качеством в здравоохранении по А.И. Вялкову:

-       нужды пациента — формирующая основа системы здравоох­ранения и ее работы;

-       обеспечение качества — приоритетная цель деятельности системы здравоохранения;

-       высокое качество медицинской помощи — следствие качества системы организации помощи, технологических процессов и ресурсов;

-       принципиальное изменение системы организации и руко­водства — залог высокого качества в здравоохранении.

Виды деятельности по управлению качеством медицинской по­мощи:

-       дизайн качества или конструирование качес­тва;

-       обеспечение качества;

-       контроль качества;

-       непрерывное   повышение   качества.

Функции системы управления качеством:

-       изучение рынка и требований потребителя к качеству услуг;

-       прогнозирование потребностей потребителя;

-       проектирование и разработка нормативной документации, показателей качества, методик контроля качества;

-       проведение рекламы;

-       проведение технологической подготовки;

-       организация специальной подготовки и обучения кадров;

-       проведение контроля качества;

-       стимулирование и активизация повышения и обеспечения качества;

-       информационное и документационное обеспечение; ведение учета и анализа затрат на повышение и обеспечения качества;

-       организация, обеспечение и проведение проверок, анализа, совершенствования и устранения недостатков; обеспечение обратной связи с потребителем и изучение удовлетворенности потребителя.

Методы управления качеством:

-       нормативно-правовые;

-       организационно-распорядительные (административно-контрольные);

-       инженерно-технологические (организационно-технологи­ческие);

-       экономические;

-       социально-психологические.

Показатели качества системы управления качеством:

-       целенаправленность;

-       надежность;

-       адаптивность;

-       самоуправляемость;

-       системность.