yamedsestra.ru

Школа ухода

В амбулаторно-поликлинической службе ЛПУ приказом главного врача создается Школа ухода за больными. Она состоит из специально подготовленного сестринского персонала, который возглавляет старшая медицинская сестра поликлиники.

В своей работе Школа ухода руководствуется официальными документами по выполняемому разделу работы, распоряжениями вышестоящих должностных лиц. Главной целью создания Школы ухода за больными является коренное улучшение качества ухода и наблюдения за тяжелыми больными на дому, координация работы среднего медицинского персонала по уходу за больными, повышение культуры обслуживания. Больной человек часто нуждается в помощи при осуществлении личной гигиены, а также в осуществлении процессов жизнедеятельности. Но помогая пациенту, нужно максимально стремиться к его самостоятельности и поощрять в нем это желание.

Основными задачами Школы ухода являются:
1) развитие сестринского дела в амбулаторно-поликлинической службе ЛПУ;
2) рост профессионализма среднего медицинского персонала по уходу за больными;
3) внедрение в процесс ухода за больными профессиональных стандартов сестринского ухода;
4) участие в разработке и реализации перспективных научно-практических программ в области развития ухода за больными.

Основными функциями Школы ухода за больными являются:
• организация работы по осуществлению качественного ухода за тяжелыми больными на дому;
• организация профессиональной направленности работы среднего медипинского персонала по уходу за больными;
• осуществление работы по воспитанию среднего медицинского персонала в духе лучших традиций сестер милосердия, соблюдению этико-деонтологических норм;
• организация и проведение семинаров по актуальным вопросам ухода за больными;
• обучение социальных работников и родственников уходу за тяжелобольными.

Принципы ухода включают в себя безопасность (предупреждение травматизма пациента); конфиденциальность (подробности личной жизни больного не должны быть известны посторонним); уважение достоинства (выполнение всех процедур с согласия пациента, обеспечение уединения, если необходимо); общение (расположение пациента и членов его семьи к беседе, обсуждение хода предстоящей процедуры и плана ухода в целом); независимость (поощрение пациента к самостоятельности); инфекционную безопасность.