Сайт для медицинских сестер Сайт для медицинских сестер /index.php?option=com_content&view=category&id=10&Itemid=62 Thu, 21 Jul 2022 10:26:05 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Что такое факторы риска? /index.php?option=com_content&view=article&id=235:chto-takoe-faktory-riska&catid=10:voprosy&Itemid=62 /index.php?option=com_content&view=article&id=235:chto-takoe-faktory-riska&catid=10:voprosy&Itemid=62 Факторы риска - факторы, повышающие вероятность возникновения заболеваний: генетические - 20%, окружающей среды - 20%, образа жизни - 50%, медицинские - 10%.

]]>
admin@yamedsestra.ru (Administrator) Вопросы Tue, 24 Oct 2017 14:28:22 +0000
Формирование корпоративной культуры /index.php?option=com_content&view=article&id=192:formirovanie-korporativnoj-kultury&catid=10:voprosy&Itemid=62 /index.php?option=com_content&view=article&id=192:formirovanie-korporativnoj-kultury&catid=10:voprosy&Itemid=62 Мотивация, а так же характер отношения работника к своей деятельности, зависят от корпоративной культуры учреждения, под которой понимают цен­ности, убеждения, традиции, стиль работы и особенности психологического климата.

Для формирования корпоративной культуры, ориентирующей трудовой коллектив на повышение качества, необходимо соблю­дение трех условий: наличие сильного лидера, искренняя долговременная приверженность всего коллектива установившимся традициям, подлинная забота о благосостоянии сотрудников и потребителей продукции. При этом лидер учреждения должен обеспечивать:

-       выполнение принципов управления качеством;

-       снабжение необходимыми ресурсами;

-       осуществление политики и достижение целей;

-       популяризацию политики и целей для воспитания мотива­ции и вовлечения персонала в деятельность по повышению качества;

-       разработку и выполнение всех необходимых процессов;

-       создание и работу эффективной системы управления качес­твом;

-       проведение анализа принятия эффективных решений в области качества (по политике, целям, улучшению всей системы).

В современную систему управления качеством должны быть включены следующие документы:

-       по политике и цели в области качества;

-       требуемым документированным процедурам;

-       эффективному планированию, выполнению процессов и управлению ими;

-       качеству управленческой деятельности и ответственности руководства, менеджменту ресурсов.

Политика в области качества включает в себя цели, задачи и направления деятельности по совершенствованию качества. Она должна касаться каждого работника коллектива и охватывать все аспекты качества предоставляемых услуг. Документы по политике и области качества подписывает первое лицо учреждения.

Руководство по качеству как документ определяет и характеризу­ет систему управления качеством в целом в соответствии с принятой политикой. В структуру руководства по качеству включены следу­ющие элементы: общие сведения об учреждении, область распро­странения и сфера обслуживания, система управления качеством, ответственность руководства, управление ресурсами, методы контроля, анализ и механизмы внедрения инноваций. В структуру руко­водства по качеству входит также ряд приложений: организационная структура управления учреждением, организационная структура и функциональная схема управления службы качества, перечень ма­нипуляций, алгоритмы выполнения манипуляций и др.

К требуемым документированным процедурам относят, пре­жде всего, планы по повышению качества и графики выполне­ния комплекса работ. Разновидность планов повышения качес­тва — целевые программы качества. Это адресный документ, направленный на профилактику и снижение уровня определен­ной патологии, на улучшение качества жизни пациентов с кон­кретными хроническими заболеваниями. Поставленных целей достигают взаимосвязанным по срокам, ресурсам и исполните­лям комплексом мероприятий маркетингового, финансово-эко­номического, организационного, лечебно-профилактического, научно-технического, психолого-педагогического, социального характера. Целевые программы качества разрабатывают для раз­личных иерархических уровней: от уровня организации до фе­дерального включительно. Федеральные комплексные целевые медико-социальные программы по профилактике гипертони­ческой болезни, туберкулеза, сахарного диабета, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, по совершенствова­нию службы медицины катастроф и вакцинопрофилактике - по сути целевые программы, направленные на повышение качества жизни населения.

К документам, необходимым для обеспечения эффективного планирования, выполнения процессов и управления ими, относят документы, связанные с управлением собственностью, персона­лом, распорядительными действиями руководителя, результатами аттестации, аккредитации и сертификации и др.

Эффективность управления качеством определяют в соответствии с учитывающими приоритетные общечеловеческие ценнос­ти и адаптированными к условиям рыночной экономики принци­пами:

-       приоритетности социальных и экологических эффектов;

-       комплексного подхода (означает необходимость учета всех возможных затрат и ресурсов во взаимодействии с получен­ными результатами и эффектами: медицинскими, социаль­ными, психологическими, экологическими);

-       обеспечения минимального воздействия неполноты и недос­товерности информации (максимального снижения отрица­тельного влияния необъективной и непроверенной инфор­мации на управленческие решения);

-       сопоставимости результатов  (по таким признакам,  как объемы удовлетворения потребностей, временной фактор, демографические,  социальные и экологические послед­ствия);

-       обязательного учета и анализа затрат (учета и анализа материальных затрат с целью определения экономической эффективности управления).

]]>
admin@yamedsestra.ru (Administrator) Вопросы Wed, 29 Jan 2014 12:53:16 +0000
Классификация стимулов /index.php?option=com_content&view=article&id=191:klassifikacija-stimulov&catid=10:voprosy&Itemid=62 /index.php?option=com_content&view=article&id=191:klassifikacija-stimulov&catid=10:voprosy&Itemid=62 Стимул - побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-либо.

Классификация стимулов:

1. Стимулы материальные:

-       Урегулирование проблем оплаты труда с учетом его качества.

-       Получение предпринимательского дохода.

-       Участие в успехе (премии).

-       Услуги социального характера, предоставляемые учреждением.

-       Вознаграждение за участие в инновационных процессах.

-       Другие (бонусы, награда ценным призом, надбавки, пр.).

2. Стимулы нематериальные:

-     Обучение и повышение квалификации персонала.

-     Предоставление возможности карьерного роста.

-     Социальная коммуникация.

-     Групповое членство.

-     Лидерство.

-     Регулирование рабочего времени и перерывов.

-     Изменение содержания труда.

-     Оборудование рабочего места.

-     Возможности участия в инновационном процессе.

-     Другие (похвала, улучшение условий труда и т.д.).

]]>
admin@yamedsestra.ru (Administrator) Вопросы Wed, 29 Jan 2014 12:32:09 +0000
Формирование мотивации /index.php?option=com_content&view=article&id=190:formirovanie-motivacii&catid=10:voprosy&Itemid=62 /index.php?option=com_content&view=article&id=190:formirovanie-motivacii&catid=10:voprosy&Itemid=62 Поведение человека связано не только с его потребностями (физиологическими, социальными, в безопас­ности, в общественном признании, в самореализации и самосовер­шенствовании), но и с внутренней оценкой ситуации и ожидани­ями, связанными с возможными последствиями выбранного типа поведения. Для стимулирования формирования мотивации ис­пользуют материальные и нематериальные методы поощрения и наказания.

Каким бы ни был набор мотивов, он должен быть ориентирован на конкретного сотрудника.

]]>
admin@yamedsestra.ru (Administrator) Вопросы Wed, 29 Jan 2014 12:21:14 +0000
Что такое аккредитация? /index.php?option=com_content&view=article&id=186:chto-takoe-akkreditacija&catid=10:voprosy&Itemid=62 /index.php?option=com_content&view=article&id=186:chto-takoe-akkreditacija&catid=10:voprosy&Itemid=62

Аккредитация — процедура, направленная на установление ста­туса ЛПУ на основе анализа материально-технической базы, струк­туры кадрового обеспечения, направлений и содержания лечебно-профилактических мероприятий и др.

]]>
admin@yamedsestra.ru (Administrator) Вопросы Wed, 29 Jan 2014 10:32:01 +0000
Удовлетворенность медицинских работников /index.php?option=com_content&view=article&id=177:udovletvorennost-medicinskih-rabotnikov&catid=10:voprosy&Itemid=62 /index.php?option=com_content&view=article&id=177:udovletvorennost-medicinskih-rabotnikov&catid=10:voprosy&Itemid=62 Удовлетворенность медицинских работников определяется теми условиями, в которых организовано сестринское вмешательство, наличием средств организации ухода, эргономических пособий, средств и методов обеспечения инфекционной и психологической безопасности пациента и персонала, размером и формой оплаты труда, практикой моральных поощрений. Немалое значение имеет возможность профессионального роста медицинской сестры, участия в реализации федеральных программ с последующим обменом опытом и общением с коллегами из других ЛПУ или регионов, решения вопросов социальной защищенности.

]]>
admin@yamedsestra.ru (Administrator) Вопросы Mon, 27 Jan 2014 19:10:27 +0000
Удовлетворенность пациентов /index.php?option=com_content&view=article&id=176:udovletvorennost-pacientov&catid=10:voprosy&Itemid=62 /index.php?option=com_content&view=article&id=176:udovletvorennost-pacientov&catid=10:voprosy&Itemid=62 Для пациентов в конкретном медицинском учреждении качество сестринской помощи определяется тем, насколько она отвечает их потребностям, ожиданиям и является своевременной. С целью определения уровня удовлетворенности пациентов и их родственников результатом и процессом сестринской помощи необходимо проводить анкетирование последних с обязательным анализом ответов респондентов. Данные анализа результатов опроса окажут несомненную роль в корректировке работы медицинской сестры. Кроме того, важное значение в оценке удовлетворенности пациентов результатами сестринской помощи могут играть публикации в средствах массовой информации, выступления в программах телевидения и радио. Однако необходимо учитывать, что пациенты не всегда в состоянии адекватно оценить оказанную им сестринскую помощь и профессиональную компетентность персонала. Пациент воспринимает сестринское вмешательство как качественное, если оно удовлетворяет или превосходит его ожидания. Ожидания пациента формируются на основе уже имеющегося опыта или получаемой из различных источников информации. Таким образом, потребительское восприятие сестринского вмешательства определяется следующими соответствиями: между ожиданием пациента и их восприятием руководством медицинского учреждения (руководство должно правильно представлять, чего хотят пациенты); между предоставляемыми услугами и внешней информацией об услугах (качество услуги в данном случае зависит от достоверности предоставляемой пациенту и его родственникам информации).

]]>
admin@yamedsestra.ru (Administrator) Вопросы Mon, 27 Jan 2014 19:05:03 +0000
Межличностные взаимоотношения /index.php?option=com_content&view=article&id=175:mezhlichnostnye-vzaimootnoshenija&catid=10:voprosy&Itemid=62 /index.php?option=com_content&view=article&id=175:mezhlichnostnye-vzaimootnoshenija&catid=10:voprosy&Itemid=62 Под межличностными взаимоотношениями прежде всего подразумеваются внутренний психологический климат коллектива и умение работать в команде. Для эффективности сестринского вмешательства огромное значение имеют следующие моменты:

-       взаимодействие пациента в системе организационного окружения: врач — медицинская сестра — пациент, медицинская сестра — медицинская сестра — пациент, медицинская сестра — пациент — родственники пациента;

-       ожидания и представления пациента об организационном окружении и собственной роли в нем;

-       ожидания медицинской сестры в отношении пациента и его роли в решении проблем;

-       адаптация пациента к заболеванию;

-       коррекция поведения пациента и формирование позитивной установки пациента на проводимое лечение;

-       роль медицинской сестры в процессе сознательного обучения поведению в сложившихся обстоятельствах.

]]>
admin@yamedsestra.ru (Administrator) Вопросы Mon, 27 Jan 2014 19:01:39 +0000
Результативность сестринского вмешательства /index.php?option=com_content&view=article&id=174:rezultativnost-sestrinskogo-vmeshatelstva&catid=10:voprosy&Itemid=62 /index.php?option=com_content&view=article&id=174:rezultativnost-sestrinskogo-vmeshatelstva&catid=10:voprosy&Itemid=62 Результативность сестринского вмешательства cкладывается из целого ряда факторов: эффективности планирования рабочего времени и использования технологий сестринского ухода, взаимодействия в процессе ухода с пациентами и их родственниками, контроля динамики проблем пациента, обеспечения инфекционной безопасности, лекарственной терапии, сроков проведения обследований.

]]>
admin@yamedsestra.ru (Administrator) Вопросы Mon, 27 Jan 2014 18:56:05 +0000
Доступность сестринской помощи /index.php?option=com_content&view=article&id=173:dostupnost-sestrinskoj-pomoshhi&catid=10:voprosy&Itemid=62 /index.php?option=com_content&view=article&id=173:dostupnost-sestrinskoj-pomoshhi&catid=10:voprosy&Itemid=62

Доступность сестринской помощи означает обеспечение возможности получения медсестринской помощи (помощи медицинской сестры) независимо от географических, экономических, социальных, культурных, религиозных, организационных или языковых барьеров.

]]>
admin@yamedsestra.ru (Administrator) Вопросы Mon, 27 Jan 2014 18:49:41 +0000